The Banner Saga 3 — финал эпического фэнтези-приключения

Не без недостатков, но все же достойное окончание одной из лучших игровых трилогий нашего времени.

Спустя четыре года после выхода первой части сериала The Banner Saga наконец-то подошел к концу. Хотя окончательный выпуск немного отстает от своих предшественников, он по-прежнему остается прекрасной и захватывающей смесью интерактивной истории и тактической RPG, вдохновленной скандинавскими мифами. Важно только учитывать, что он абсолютно не предназначен для начинающих: третья часть начинается с места, где закончилась предыдущая игра серии, и устремляется к финальной точке этой эпической саги, переплетая судьбу десятков персонажи.

Banner Saga 3 продолжает рассказывать историю фантастического мира, переживающего настоящий Апокалипсис. Боги умерли, солнце перестало светить, гигантский змей разрушает города, а армия каменных гуманоидов, оттесненных с севера таинственной Тьмой, уничтожает все на своем пути. К началу третьей части эта Тьма уже охватила почти весь мир, превратив его в темную и холодную пустыню, где могут выжить только непостижимые существа, как будто сошедшие со страниц рассказов Лавкрафта. Последним нетронутым оплотом всех рас оставался мегаполис Арберранг, но за несколько часов Тьма тоже поглотила его.

Атмосфера безнадежности и скорого Рагнарока перенесена в The Banner Saga 3 просто безупречна. В игре есть две основные сюжетные линии, развивающиеся параллельно друг другу, и каждая из них мастерски заставляет вас поверить, что вы участвуете в игре до проигрыша. Первая — это сюжетная линия охотника Рука и его дочери Алетты: один из этих персонажей, в зависимости от решений, принятых игроком в прошлых частях серии, возглавляет объединенный союз людей, военачальников и местных кентавров-гигантов. У лидера разнородных рас более чем достаточно проблем: город Арберранг, где расположены герои, разрывается на части из-за гражданской войны, а его стены осаждаются мощными драгами. Игроку придется принять множество сложных решений, чтобы найти выход из политического конфликта, примирить расы, которые не любят друг друга, и подготовиться к неизбежному прибытию Тьмы.

Вторая сюжетная линия — история Варла Ивера и двух колдунов Юноны и Эйвинда — также не отличается по бодрости: эта группа героев пытается проникнуть в самое сердце Тьмы, чтобы остановить его распространение, но поставленная цель иногда кажется недостижимой из-за многочисленные опасности на пути и различия между самими персонажами.

Сюжет The Banner Saga 3 остается захватывающим до самых последних минут: выбор каждого игрока действительно влияет на события неожиданным образом. Но что расстраивает, так это финал игры — все заканчивается очень быстро. Banner Saga 3 остро нуждается в полном эпилоге в стиле, например, старых частей Fallout — с подробным рассказом о дальнейших судьбах персонажей. Без последнего слова игра кажется незаконченной.

И если вы действительно хотите получить наилучшие возможные финалы, вы должны сыграть в The Banner Saga 3 с импортированными сохранениями из прошлых партий. Итак, одно из решений, принятых в первой игре, во многом преследует героев третьей части.

Боевой компонент The Banner Saga 3 претерпел некоторые изменения в лучшую и в худшую сторону. Самые интересные нововведения — счетчик ходов и волн врагов. Теперь, во время битвы с существами Тьмы, включен специальный отсчет времени: если к концу его на поле битвы все еще есть живые враги, на помощь придет помощь, которая может создать довольно опасную ситуацию для игрока. Что ж, если герой вовремя очистит карту от врагов, у него будет выбор: закончить бой и уйти или остаться и сразиться с новой волной монстров. С каждой следующей отраженной волной растет шанс получить крутой магический предмет для бойцов. Кстати, в перерыве между волнами вы можете заменить раненых солдат свежими воинами, что отчасти уравнивает силы противоборствующих сторон.

Негативные впечатления от боев The Banner Saga 3 остаются благодаря одному нововведению в системе накачки — титулам. Теперь, когда персонаж достигает уровня 10, он может выбрать уникальный ник, который улучшит его характеристики. Например, с названием «Заброшенный» герой будет наносить больший урон, если в ближайших к нему клетках нет союзников. А с прозвищем «Возрожденный» он поднимется с земли после получения смертельной раны и продолжит сражаться дальше. Проблема в том, что героические названия добавляют некоторый дисбаланс в игру: с определенной комбинацией псевдонимов и навыков, вы можете создавать почти непобедимых воинов, которые уничтожают врагов одним ударом, а это, в свою очередь, делает сражения менее интересными.

Тем не менее, хотя поединки не всегда захватывают дух, а сюжет игры нуждается в расширенном эпилоге, The Banner Saga 3 на сто процентов достойна каждого поклонника серии. Трудно воспринимать это как самостоятельную игру: как и в случае с Mass Effect, все три части The Banner Saga объединены в одно целое. Студия Stoic подарила нам эпическое фэнтезийное приключение с вдумчивыми знаниями, увлекательной сюжетной линией и яркими персонажами, где решение каждого игрока действительно влияет на ход событий: другие такие успешные трилогии можно пересчитать по пальцам. Благодаря сногсшибательному визуальному стилю, The Banner Saga вряд ли когда-нибудь состарится, а это значит, что будет легко вернуться к нему даже через десять лет, чтобы окунуться в мир, где нет богов и солнечного света.