The Banner Saga 3: Превью по пресс-версии

Banner Saga 3 выпущен 24 июля и за месяц до того, как мы познакомились с его закрытой бета-версией. Теперь, когда эмбарго закончилось, мы спешим поделиться с вами нашими впечатлениями. И мы предупреждаем: спойлеры возможны!

Ни шагу назад!

В The Banner Saga 3 степени напряжения, депресняк и тьма (и буквально, но об этом позже) достигли своего предела. Люди, рогатые великаны Ворлы и Пришельцы, присоединившиеся к ним (это местные кентавры), которые бежали из двух предыдущих серий преследующих драги и наступающей Тьмы, достигли цели своего путешествия и оказались прижатыми к стене. — лицом к лицу с приближающимся концом света.

Некуда идти — нужно дать битву и бороться до конца. И мы даем этот бой с самых первых минут. Если с Сундрой, огромными, ужасающими лидерами драги, в первой части мы встретились в финале, а во второй — в середине, в третьей — в самом начале. Понятно, что наши герои укрепились: независимо от того, импортируете ли вы сохранение из второй части или начинаете новую игру, все ваши бойцы будут подтянуты как минимум до седьмого уровня автоматически. Тем не менее, первые сражения здесь кажутся более сложными, чем некоторые решающие сражения в The Banner Saga 2, где, например, борьба с тем, кто любит разозлиться и калечить союзников варломом, казалась мне настолько легкой, что после нее произошел недоумение: это все? ..

В третьей части, в битве с тем же Сундрой, вы можете попытаться серьезно ранить его хитростью (и это займет время), не вступая в прямую конфронтацию, но в этом случае на некоторое время вы останетесь без гордости Warls — уважая справедливую борьбу, гиганты покинут караван.

Часто приходится бороться без сна и отдыха, не имея возможности лечить раненых, — некогда разбивать лагерь. Мы находимся в огромном осажденном городе и движемся по нему между ключевыми точками, где вам нужно разбираться с врагами или решать какую-то другую проблему. Или ответить на вопрос в духе «Хватит помогать людям выходить из горящих домов, или не тратить время и спешить к воротам, которые вот-вот сломаются?».

Сила развращает и Тьма искажает

Ситуация осложняется тем, что в моем случае — и здесь все, кажется, зависит от решений, принятых ранее, которые я перенес из второй части — на героев напали сторонники одного очень неприятного товарища, с которым выбор в финал The Banner Saga 2 Теперь он играет в грязную политическую игру.

Между тем, другая группа персонажей, в которой есть Юнона, очень важная для всей саги Vaga (это такие местные колдуньи), находится в ситуации еще более … не такой сложной, а скорее жуткой и страшной — она ​​движется прямо вдоль Темной территории до ее истока, чтобы попытаться остановить прибытие Рагнарока. Тем временем тьма не разрушает, а искажает все вокруг, и только купол света, активированный валом, защищает отряд.
Здесь, среди Тьмы, мы встречаемся с редкими выжившими, и некоторые из них вступают в наши ряды. Среди новичков есть, например, представитель нового класса бойцов — ведьма. И, естественно, мы боремся с особыми типами врагов — искаженными, представляющими собой искаженные версии всех тех же медведей, защитников со щитами, лучников и так далее. Хотя, конечно, у них есть и другие свойства, и есть множество совершенно новых противников. Но самое страшное — это встретиться с искаженными версиями тех, с кем он когда-то жил много лет и сражался плечом к плечу …

Успеть в 40 ходов

Я заметил в превью-версии и некоторые нововведения в механике. Прежде всего, они связаны с игрой на территории, покрытой Тьмой. Прежде всего, искаженные атакуют волнами. И вам дается 40 ходов, чтобы справиться с каждой волной. Если у вас есть время, то перед следующим будет выбор: покинуть битву или остаться, чтобы попытаться обойти всех, убить «босса» и получить какой-нибудь мощный объект в качестве награды? В этом случае вам будет разрешено заменить раненых солдат новыми — если они, конечно же, останутся.

Если после 40-го хода один из противников все еще жив, то никто не спросит — вражеское подкрепление прибудет, и вам придется сражаться с силами тех полутора Варлов, которых вы оставили. Ну или начни сначала. Это действительно отличная деталь, которая бросает вызов и во многом оживляет сражения.

Так же, как это оживляется тем фактом, что после получения урона от искаженных, ваши бойцы сами становятся таковыми — в любом случае, они заметно синеют и получают штрафы к характеристикам. И в битвах на территории Тьмы вам не дают очки за каждого убитого человека — вместо этого накапливается магическая энергия, которую можно в любой момент тратить на бодрящие удары электричеством, то есть с молнией.

Наконец, вы можете использовать новые типы воинов. Про ведьму я уже говорил — она ​​умеет лечить и владеет темной энергией. Валка Юнона физически очень слаба, но она способна на некоторое время взять под контроль своих врагов, заставляя их нападать на своих. И после смерти он остается на поле битвы призраком, который собирает особую энергию для того, чтобы возродиться в конце концов. Более того, разрешено брать в битву и Певца из крови драги — той самой, которая пришла к нам в караван во второй части. И теперь вы сами можете применить те навыки, которые испортили вашу кровь раньше.

***
Стоик готовит настоящий гроссмейстерский финал для этой уникальной саги. Но я совсем не уверен, что нас ждет счастливый конец, как это часто бывает в таких случаях. Повторяю, атмосфера в The Banner Saga 3 очень тяжелая и по-настоящему мрачная — этого духа в этой и без того мрачной серии не было. На всем лежит печать приближающегося конца, маски разбиты, все сложные решения и действия приходят на ум, и в целом все, что мы испытали … Надежда на счастливый исход умирает или выживает — мы узнаем в полная версия.