The Banner Saga 3: Обзор

Banner Saga 3 принята, решение о судьбе мира принято, по экрану бегут надписи, звучит красивая музыка со скандинавским колоритом. И на душе борются два чувства. С одной стороны, игра получилась красивой, чтобы соответствовать грандиозному финалу такой саги. И ради ее героев (и даже злодеев) за четыре года, прошедшие с момента выхода первой части, я настолько привязался к своей душе, что не хочу с ними расставаться. С другой стороны, такое ощущение, что третья часть могла бы получиться еще лучше. Я объясню почему.

Статья содержит легкие (или нет — зависит от вашего восприятия) спойлеры. Мы предупреждали!

Сквозь туман и тьму

По сравнению с более ранней версией версия выпуска практически не отличается. И все, что я написал в своем недавнем превью, также верно и для обзора. Кратко напомним суть. Все время мы боремся с новыми противниками — искаженными Тьмой, которая приближается к миру. Враги сильны, опасны и нападают волнами. Пережив один, мы решаем убежать или драться до победного конца, заменив несколько раненых или отставных бойцов на переправе новыми.

В свою очередь, игрокам стали доступны легендарные рулоны и ткачи (то есть маги), а также одна ведьма и даже каменная певица из числа драконов — наших главных врагов, которыми они считались в течение первых двух частей , Мудро используя свои уникальные способности (и даже в одном случае бессмертие), вы сможете избежать больших проблем во многих ключевых битвах.

Также вам нужно грамотно прокачивать персонажей, выбирая для них новые перки — они открываются после того, как необходимая характеристика развивается до предела. Кроме того, так называемые титры теперь доступны всем персонажам, достигшим самых высоких уровней. Это тоже разновидность перков с их бонусами. Например, титул «Гора» на каждом из пяти уровней дает увеличение брони и силы, «Заброшенный» увеличивает характеристики в бою, если рядом с воином нет союзников, а владелец титула «Дарить надежду» наоборот, дает бонусы соседним товарищам.

Привычка к лучшему

В то же время The Banner Saga 3, как я уже писал, оказалась самой мрачной и сложной из всех трех игр. Скорости, с которой умирают главные и не так много персонажей, мог бы позавидовать Джордж Мартин.

Однако в некоторых случаях они могут не умереть — многое здесь все еще зависит от действий самого игрока. В решающий момент, когда одна группа персонажей удерживала оборону в городе, что стало конечной целью их путешествия, игра даже вспомнила, сколько людей, воинов и бойцов мы держали в трейлере — их количество пересчитывается в часы и дни осталось до падения города. Вот сколько дней останется в запасе с другой группой, блуждающей через Тьму к Белой Башне, чтобы вовремя спасти и мир, и их товарищей.

Однако, вопреки ожиданиям, не все наши решения принимаются во внимание в результате этой истории. Да, тень некоторых из них просвечивает в финальном диалоге и даже в виде статичной картинки на видео, где вы можете четко увидеть, кто из героев выжил, а кто нет. Но во всем мире, что бы вы ни решили в трех выпусках саги, все сводится к одному диалогу и трем вариантам ответов, которые определяют судьбу мира — это напоминает то, что мы видели, например, в Mass Effect 3. Кроме того, не так уж и много финальной, в духе серии Fallout, истории о том, что случилось с теми или иными героями и городами — особенно из этой игры.

И лично мне снова в финальных боях, так как во второй части не хватило сложности и сложности — они проще, чем самые первые, в которых мы участвуем в начале игры.

И все же The Banner Saga 3 определенно заслуживает аплодисментов. Это квинтэссенция, воплощение всего лучшего, за что мы любим эту трилогию. Сложный, с его собственным поворотом, пошаговыми сражениями, хорошо продуманная и необычная ролевая система здесь скреплена элементами визуального романа — с хорошо развитыми персонажами, нетривиальным миром и эмоциональным сюжетом, в что не все, но многие решения действительно имеют значение. И все это обрамлено шикарной рисованной картиной и атмосферной музыкой.

Я хочу верить, что в ближайшем будущем мы увидим другие подобные игры — хороший пример Ash of Gods: Redemption уже на наших глазах. А пока, в ответ на многочисленные слова благодарности, на которые авторы в финальных титрах не скупятся, хочу сказать им большое спасибо — это было незабываемое приключение.

Плюсы: шикарная история, в которой все (ну, почти) точки наконец-то размещены над i; важность выбора, от которого зависит жизнь и смерть многих персонажей, в том числе главного героя (или героини); темная атмосфера; новые типы противников; отличный саундтрек.

Минусы: в эпилоге отсутствует подробный рассказ о судьбе выживших персонажей и последствиях решений, которые мы приняли во время трех игр; финальные сражения могут быть более сложными.