Рецензия на The Banner Saga 3

У студии Stoic с The Banner Saga 3 было достаточно проблем. В основном — финансовый. Денег не хватило, авторы снова отправились на Kickstarter, а затем сели, чтобы закончить финал трилогии. На этот раз настоящий финал — история не заканчивается в скором времени, и продолжения не придется ждать еще несколько лет. Он, вероятно, не будет. Немного грустно, но разработчики закончили серию достойно.

 

Обязательный отказ от ответственности: Banner Saga 3 не является «продолжением», это фактически третья часть серии. Но эпизод сложно назвать игрой — он короче предыдущих частей (5-6 часов), но все же намного длиннее эпизодической серии проектов. Тем не менее, начать знакомство с The Banner Saga с третьей части — безумие. Вы просто теряетесь в персонажах, событиях и локациях. И странно как-то смотреть финал истории, пропуская все вступительные. Если вы хотите познакомиться с сериалом, начните все сначала.

Если вы вдруг забыли, как все это началось — в мире The Banner Saga есть несколько рас: обычные люди, варлы (огромные рогатые мужчины, известные своим долголетием), рожденные (кентавры) и драги (таинственные существа, одетые в каменные доспехи). История вселенной игры имеет несколько крупномасштабных войн, в которых люди и другие народы сражались драгами и, казалось, победили. В первой части мир игры застыл: боги умерли, солнце перестало двигаться, земля была связана вечной зимой. И вдруг снова появились драги.

Оригинал рассказывал историю двух караванов — первый под красным знаменем во главе с лучником по имени Ру. После атаки драга он собрал выживших и отправился искать убежище на западе. Второй — под желтым флагом — вел варл хакон.

Главная особенность The Banner Saga не в красивой картине, не в тактических сражениях. Особенность сюжета — в огромном количестве решений, которые нам предстоит принять. Варианты почти никогда не делятся на черно-белые, правильные и неправильные. Это просто решения, с последствиями которых вы проходите игру — и поверьте, они влияют на происходящее.

Третья часть в этом отношении верна заповедям серии и постоянно загружает вещи, заставляя каждую минуту что-то решать. Делать раздачу провизии. Решите, что делать с сумасшедшим, который в конце света решил взять власть в свои руки. Разобраться с недовольными горожанами. Каждое событие будет иметь последствия. Иногда — формально, в духе «настроение группы повышается». Иногда глобальный. И финал игры зависит от некоторых.

Решения должны приниматься вслепую, ориентируясь только на их личное мнение и предчувствие. В районе, где живут повстанцы, внезапно вспыхнул пожар. Вы можете пройти мимо — пусть они сгорят, еще одна проблема. И вы можете плевать на гнев и спешить им на помощь — ведь весь город может сгореть вместе с ними. Оба варианта не идеальны, оба будут иметь своеобразные последствия. Но на ходу вы не узнаете об этом.

Другой пример: ваша группа натыкается на кучу людей у ​​божественного камня. Рядом сидит тащить. Что вы будете делать? Наплевать на мнение людей и помочь ему? Закончить драги по их просьбе? Или может пройти мимо? Выберите, кто знает, как будет принято ваше решение.

Игра не меняется, не только с точки зрения истории и ее представления, но также и в ее основной механике. Все те же караваны, все те же тактические сражения. Правда, путешествовать по миру теперь один караван. Второй «ходит» исключительно внутри Арберранги, потому что почти вся земля уже поглощена тьмой с севера. И пока некоторые выживают в осажденном городе, последние пытаются добраться до места, где возникла эта тьма. Но не думайте, что история скатится в банальную сказку о спасении мира — все сложнее.

Ну, на пути к сердцу тьмы (и не только) нужно много бороться. Перебор. Практически на каждом шагу героев ждет битва, а убежать от битвы не всегда получается. Боевая система в The Banner Saga по-прежнему хороша, но после пятого поединка я хочу выключить игру и немного отдохнуть. Но многие сражения происходят в несколько этапов — эта функция появилась во второй части, только здесь вам не нужно беспокоиться о безопасности членов вашего каравана.

Но вы должны думать о ранах бойцов. После битвы кто-то будет лежать с разбитой головой, поправится через день или два. И даже три. Сначала это не страшно: мы отдохнули в лагере и пошли дальше, но со временем остановки станут проблемой. Честно говоря, Стойк добавил в игру таймер. Уже вижу, как некоторые брови начинают нервно дергаться.

Сама же боевка знакомая. Чем больше здоровья у вашего персонажа, тем сильнее он поражает. Чем больше брони у противника, тем лучше он защищен от ваших ударов. Математика: у вас есть боец ​​с 15 очками здоровья — он может нанести 15 урона воину без доспехов. Или 9 воинов с 6 единицами брони. Ничего сложного, учишься быстро.

Игнорировать броню не стоит — тяжелым бойцам через нее придется долго подбирать. Потому что повреждение доспехов это отдельная тема. Он не рассчитывается из ваших очков здоровья — это отдельный параметр, который есть у всех героев.

Важно следить за характеристиками персонажей, решать, кто будет «срезать» броню врагов. И снабди их правильными артефактами. Лучники могут дать что-то для агрессии, а танки — для ее поднятия.

Система в целом проста и наглядна, больше думайте о тактике, меньше копайтесь в инвентаре и цифрах. Из-за этого бои увлекаются, даже если их слишком много. Если вы полностью понимаете — вы можете собрать непобедимую команду, которая прекратит любую стычку без травм. Во многом из-за того, что планка развития в The Banner Saga 3 была поднята до 15 уровня, что делает некоторых героев безумно сильными. Но без такого ума все равно не получится — возможности прокачки не позволят.

Однако ключевой вопрос, касающийся The Banner Saga 3, отличается. Никто не ожидал серьезных изменений в основной механике — они здесь не нужны. Важно то, удалось ли авторам завершить рассказ, положив конец Саге?

История подходит к логическому концу, арки героев закрываются, ваши решения всплывают на поверхность. Часто — очень малоизвестно. Например, я очень сожалел о том, что однажды решил снова остановиться — пустяк, но я неправильно понял сюжет.

Я обязательно снова пройдусь по третьей части — попробую другие ответы в диалогах, попробую проехать второй караван, несмотря на их возражения и усталость. Да и в городе есть где испытать альтернативные пути.


Banner Saga 3 имеет те же преимущества и недостатки, что и первая часть. Здесь все еще отлично — с большой буквы — визуальный стиль. Саундтрек Остина Винтори снова чертовски хорош. А про сюжет и выбор я уже достаточно сказал.

Стоик действительно хочет похвалить. Разработчики оказались взрослой, мрачной историей — она ​​легко снимает сюжеты большинства современных ролевых игр. И просто играть в The Banner Saga приятно — это «умная», но не слишком сложная игра. Я поставил третью «Сагу» на 8 баллов — потому что в целом она не хуже и не лучше предыдущих выпусков. Но вся трилогия вполне заслуживает десятков. Потому что это красиво, умно, лаконично, эмоционально и вообще очень мощно.

П. С. Если что — у игры есть перевод в начале, поэтому, если вы вдруг испугались, что ничего не поймете — смело берите его.